Внимание мошенники!

05.02.2024

Внимание мошенники!

В Кировской области фиксируется рост числа дистанционных преступлений, совершаемых под предлогом продления оказания услуг мобильной связи. В январе 2024 года более двухсот жителей города Кирова обратились с заявлениями в УМВД России по городу Кирову о действиях злоумышленников, направленных на получение путем обмана доступа в аккаунты граждан на Едином портале государственных услуг.

Представляясь сотрудником оператора сотовой связи, преступник в разговоре сообщает о необходимости продлить действие договора оказания услуг мобильной связи. Для этого потерпевшего убеждают в необходимости назвать числовые коды подтверждения из смс-сообщения. С их помощью злоумышленник входит в личный кабинет на Едином портале государственных услуг и меняет пароль. Так с помощью сервиса преступники получают доступ к персональным данным пoтepпeвшeгo, которое в дальнейшем могут использовать, для совершения хищений денежных средств или неправомерного завладения и распространения персональных данных гражданина.

Для предотвращения неправомерного доступа в личный кабинет нa Едином портале государственных услуг необходимо помнить:

Договора обслуживания операторов сотовой связи, как и сами сим-карты, не имеют срока действия. Сотрудники не звонят клиентам с требованиями их продлять. Ситуаций, когда в телефонном разговоре с представителем мобильного оператора нужно назвать коды из смс- или пуш-сообщений, в том числе от сервиса «Госуслуги», просто не существует.

Коды подтверждения действий на портале «Госуслуги», полученные в смс-сообщении, сообщать по телефону нельзя вообще никому! Если это все-таки произошло незамедлительно обратитесь в многофункциональный центр «Мои документы» для смени пароля входа в учетную запись.

Не переводите свои сбережения и полученные в кредит деньги по инструкциям, полученным от незнакомцев в ходе телефонных разговоров в мессенджерах, кем бы они не представлялись.

 Если есть основания переживать за сохранность средств, обратитесь в банк по телефону службы поддержки клиентов либо лично в ближайшее отделение.


Фото:  Загрузить

Возврат к списку