Кафедра гуманитарных дисциплин



Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин – Росина Наталья Леонидовна доктор психологических наук, доцент

Положение о кафедре гуманитарных дисциплин

Кафедра гуманитарных дисциплин является учебно-научным структурным подразделением Кировского института (филиала) АНО ВО МГЭУ, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплинам (модулям), закрепленным за кафедрой на текущий учебный год приказом директора, воспитательную работу среди обучающихся, переподготовку и повышение квалификации. По степени участия в процессе подготовки бакалавров по направлениям подготовки: 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психологическое консультирование; 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере; 42.03.02 Журналистика направленность (профиль) Теория и практика деятельности корреспондента СМИ, кафедра координирует полный цикл образовательного процесса, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных соответствующей основной профессиональной образовательной программой.


Адрес: 610014, Приволжский ФО, Кировская обл., г. Киров, улица Щорса, д. 66, каб. 304
Телефон: 8(8332) 25-55-17
E-mail: human@mgei.kirov.ru

Режим работы: 

понедельник – пятница с 09.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота с 09.00 до 14.00;
воскресенье – выходной день

Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися:

понедельник с 14.00 до 16.00

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ:


ФИО


    Ученая степень, ученое звание

Росина Наталья Леонидовна доктор психологических наук, доцент
Александрова Наталья Сергеевна доктор педагогических наук, профессор
Калинина Людмила Викторовна доктор филологических наук, профессор
Колесникова Ольга Ивановна доктор филологических наук, доцент
Семибратов Владимир Константинович         кандидат культурологии
Санникова Юлия Павловна кандидат психологических наук, доцент
Еликов Антон Вячеславович кандидат медицинских наук
Федяева Анна Филипповна кандидат психологических наук
Калинин Алексей Анатольевич кандидат филологических наук
Ярославцева Наталья Вениаминовна
Шиляева Ирина Александровна

ДИСЦИПЛИНЫ, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА КАФЕДРОЙ:

Среднее профессиональное образование:
1. Безопасность жизнедеятельности
2. Иностранный язык в профессиональной деятельности
3. Основы философии
Высшее образование (уровень специалитета и бакалавриата):
1. Актуальные проблемы современности и журналистика
2. Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология
3. Безопасность жизнедеятельности
4. Введение в клиническую психологию
5. Гендерная психология
6. Деловое общение
7. Дифференциальная психология
8. Журналистское мастерство
9. Зоопсихология и сравнительная психология
10. Иностранный язык
11. Иностранный язык в профессиональной деятельности
12. Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности
13. Иностранный язык в сфере юриспруденции
14. История
15. История зарубежной журналистики
16. История психологии
17. Компьютерная верстка
18. Конфликтология
19. Культурология
20. Логика
21. Методологические основы психологии
22. Нейропсихология
23. Общая психология
24. Общий психологический практикум
25. Организационное психологическое консультирование
26. Основы журналистской деятельности
27. Основы психогенетики
28. Основы психосоматики в практике психологического консультирования
29. Патопсихология
30. Педагогика
31. Педагогическая психология
32. Политология
33. Практикум по основам психологического консультирования
34. Практическая конфликтология
35. Производственная практика
36. Психодиагностика
37. Психологическая служба и психологическое консультирование
38. Психологическое консультирование и психокоррекция
39. Психология и педагогика
40. Психология личности
41. Психология развития и возрастная психология
42. Психология семьи и семейное консультирование
43. Психология стресса
44. Психофизиология
45. Религиоведение
46. Русский язык и культура речи
47. Система средств массовой информации и ее региональные особенности
48. Социальная психология
49. Социология
50. Специальная психология
51. Стилистика и литературное редактирование
52. Техника и технология средств массовой информации
53. Учебная практика
54. Философия
55. Экспериментальная психология

ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ: 

Росина Наталья Леонидовна, доктор психологических наук, доцент

 Росина Н.Л. Проблемы и возможности самоактуализации студентов - выпускников вуза. В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 501-506.

Росина Н.Л. Психологические основы совершенствования воспитательной работы в гуманитарном вузе. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов XIX Межрегиональной научно- практической конференции с международным участием. 2019. С. 155-160.

Росина Н.Л., Цветкова Н.В., Шешукова Н.Н., Шутова Н.В. Концептуальные подходы к созданию региональной модели инклюзивного образования «Школа – колледж – вуз». Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 3. С. 121-127. ВАК

Росина Н.Л., Козловских О.С. Влияние семейного общения на удовлетворенность браком в ранней взрослости. Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 1. С. 104-109. ВАК

Семенова Л.Э., Росина Н.Л., Логинова Н.В. Особенности восприятия себя как родителя мужчин-отчимов и мужчин – биологических отцов с разными стилями родительского отношения. Вестник Мининского университета. 2017. № 1 (18). С. 16. РИНЦ

Росина Н.Л. Взаимосвязь ценностно-смыслового и рефлексивного развития студентов-психологов. Вестник гуманитарного образования. 2017. № 3. С. 44-47. РИНЦ

 

Александрова Наталья Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор

Дерюгина Т.В., Александрина М.А., Александрова Н.С., Батурина Н.И., Высоцкая Е.И., Гончаров А.И., Гончарова А.В., Демин А.А., Иваненко А.В., Иншакова А.О., Кагальницкова Н.В., Козлова М.Ю., Котельников Н.В., Маликов Е.Ю., Мограбян А.С., Рахманина Н.В., Садков А.Н., Севостьянов М.В., Ткачев В.Н., Цуглаева Н.В. и др.Объекты гражданских прав. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)

Козлова Е.А., Александрова Н.С. Влияние книжной иллюстрации е.и. чарушина на формирование выразительного образа в рисунке у детей 4-5 лет. Вопросы педагогики. 2022. № 4-1. С. 114-116.

Пермякова С.А., Александрова Н.С. Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет к национальным костюмам в процессе дидактических игр. Вопросы педагогики. 2022. № 4-1. С. 213-215.

Сергеева Д.О., Александрова Н.С. Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет в процессе дидактической игры. Вопросы педагогики. 2022. № 4-2. С. 266-269.

Александрова Н.С. Потенциал сценарного обучения специалистов в повышениикачества профессионального образования. В сборнике: Инновации и качество профессионального образования. Материалы 15-ой Международной научно-практической конференции. Казань, 2021. С. 282-285.

Александрова Н.С. Развитие творческой одаренности детей: проект и программа продвижения. В сборнике: Приоритетные направления психолого-педагогической деятельности в современной образовательной среде. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2021. С. 297-300.

Смирнова О.Н., Александрова Н.С. Организация выставочной деятельности по приобщению дошкольников к народной художественной культуре. В сборнике: Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. Материалы Международной электронной научно-практической конференции. Казань, 2021. С. 297-301.

Александрова Н.С., Петушкова О.А. Специфика инклюзивной образовательной среды (на примере системы дошкольного образования). В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник научных статей по материалам XХ международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 473-479.

Смирнова О.Н., Александрова Н.С. Выявление художественно-творчески одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. В сборнике: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2021. С. 59-61.

Вещева А.Д., Александрова Н.С. Формирование у третьеклассников умения находить площадь геометрических фигур (на примере «магнитной математики»). В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 151-158.

Доркова К.Д., Александрова Н.С. Организация работы кружка по развитию цветового восприятия второклассников. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 176-182.

Маишев П.Ю., Александрова Н.С. Исследование эффективности аналитических навыков у студентов технического профиля на разных этапах обучения в ВУЗЕ. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 192-196.

Никулина П.А., Александрова Н.С. Развитие у третьеклассников знаний об охране водных ресурсов россии в процессе виртуальных экскурсий. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 196-203.

Перевозчикова К.А., Александрова Н.С. Решение проблемных ситуаций как средство развития представлений первоклассников о безопасном поведении. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 203-211.

Царегородцева А.Н., Александрова Н.С. Компетентность педагогов дошкольного образования как условие эффективной организации двигательной активности детей. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Киров, 2021. С. 248-255.

Александрова Н.С. Влияние эстетического образования на развитие творческой одаренности обучающихся. Наука в России. 2021. С. 5.

Александрова Н.С., Баженова Ю.А. Эмпирическое исследование эмпатийных качеств младших школьников в условиях инклюзивного образования. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2021. № 12. С. 104-120.

Тимшина Н.И., Александрова Н.С. Психолого-педагогические условия развития организационных навыков четвероклассников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2021. № 2. С. 89-97.

Жирнова А.А., Александрова Н.С. Психолого-педагогические условия формирования представлений об этикете у детей 6-7 лет средствами лэпбука. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2021. № 5. С. 153-162.

Александрова Н.С., Кропачева О.В. Особенности повышения квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы. Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4. С. 13-16.

Александрова Н.С. Полисубъектное взаимодействие участников образовательного пространства как условие развития творческой одаренности дошкольников. Пермский педагогический журнал. 2021. № 12. С. 47-49.

Кожихова Т.Л., Александрова Н.С. Технология развития изобразительной одарённости детей первого года обучения в детской школе искусств. Мир педагогики и психологии. 2021. № 11 (64). С. 19-32.

Кожихова Т.Л., Александрова Н.С. Роль семьи в развитии изобразительных способностей детей младшего школьного возраста. Мир педагогики и психологии. 2021. № 8 (61). С. 11-17.

Овсянникова П.Э., Александрова Н.С. Мнемотехника как средство развития произвольной памяти на уроках русского языка в начальной школе. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 4 (52). С. 110-113.

Вагина И.Н., Александрова Н.С. Технология продуктивного чтения как средство развития у третьеклассников читательских умений. Вопросы педагогики. 2021. № 11-2. С. 79-86.

Клабукова В.А., Александрова Н.С. Проблема развития у второклассников композиционных навыков в рисовании средствами дидактических упражнений. Вопросы педагогики. 2021. № 12-2. С. 113-115.

Михалёва О.О., Александрова Н.С. Развитие у четвероклассников навыков создания выразительного образа в аппликации на уроках технологии. Вопросы педагогики. 2021. № 12-2. С. 153-160.

Лукина С.В., Александрова Н.С. Развитие у первоклассников умения вести диалог в процессе проектной деятельности. Вопросы педагогики. 2021. № 3-2. С. 165-169.

Байрамова Э.С., Александрова Н.С. Развитие у третьеклассников знаний о пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства. Вопросы педагогики. 2021. № 3-2. С. 24-29.

Щекотова Е.В., Александрова Н.С. Развитие представлений детей 3 - 4 лет о диких животных в процесссе чтения художественной литературы. Вопросы педагогики. 2021. № 3-2. С. 263-269.

Глухих О.В., Александрова Н.С. Формирование представлений о частях суток у детей 3-4 лет средствами познавательной сказки. Вопросы педагогики. 2021. № 3-2. С. 42-49.

Александрова Н.С., Гильмутдинова А.Р. Формирование у третьеклассников бережного отношения к природе на уроках литературного чтения. Вопросы педагогики. 2021. № 4-1. С. 18-25.

Козлова Е.А., Александрова Н.С. Влияние спортивной секции по боксу на развитие ловкости детей 6-7 лет. Вопросы педагогики. 2021. № 5-1. С. 110-114.

Пермякова С.А., Александрова Н.С. Развитие изобразительного творчества детей 6-7 лет в кружковой деятельности. Вопросы педагогики. 2021. № 5-1. С. 208-212.

Стяжкина Т.А., Александрова Н.С. Формирование представлений о дизайне у детей 5-6 лет в кружковой деятельности. Вопросы педагогики. 2021. № 5-1. С. 261-265.

Баженова Ю.А., Александрова Н.С. Младший школьник: сочувствие, сопереживание, содействие в инклюзивной среде. Педагогический вестник. 2021. № 20. С. 6-8.

Tavstukha O.G., Osiyanova O.M., Yudina A.M., Ovchinnikov O.M., Illarionova L.P., Gereev Z.G., Aleksandrova N.S., Chelpachenko T.V. Counter-pandemic vector of remote learning for university students: risks and benefits of educational process large-scale digitalization. PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Т. 9. № S3. С. e1133.

Козлова Е.А., Александрова Н.С. Развитие связной монологической речи детей 5-6 лет посредством мнемотехники. В сборнике: Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции. 2020. С. 543-547.

Стяжкина Т.А., Александрова Н.С. Организация продуктивной деятельности детей 5-6 лет как фактор формирования познавательного интереса к народному костюму. В сборнике: Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции. 2020. С. 718-723.

Щекина С.В., Александрова Н.С. Формирование у учащихся первого класса навыков самоконтроля средствами проектной деятельности. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. Вятский государственный университет. Киров, 2020. С. 610-619.

Шаехов Р.Ф., Александрова Н.С. Реализация социокультурного подхода в развитии социально-культурного потенциала обучающихся ведомственных вузов федеральной службы исполнения наказаний России. Казанский педагогический журнал. 2020. № 2 (139). С. 179-185.

Жирнова А.А., Александрова Н.С. Развитие творческого воображения четвероклассников в процессе создания атрибутики для игр драматизаций. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 10. С. 114-121.

Александрова Н.С., Жуйкова Н.С. Специфика формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в условиях малого города. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 12. С. 53-67.

Александрова Н.С., Ситникова Е.Р. Организация театрализованных игр на уроках по развитию связной диалогической речи третьеклассников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 4. С. 96-101.

Александрова Н.С., Данилова А.А. Развитие у второклассников эстетического восприятия пейзажной живописи на уроках окружающего мира. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 5. С. 168-174.

Ходырева А.Ю., Александрова Н.С. Познавательные сказки как средство формирования психологических компонентов основ безопасного поведения в быту детей 5-6 лет. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 6. С. 137-142.

Александрова Н.С., Моисеенко С.А. Развитие мышления второклассников на уроках математики в процессе освоения логического приема классификации. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 7. С. 98-107.

Безденежных А.А., Александрова Н.С. Формирование у четвероклассников навыков общения со сверстниками в процессе подготовки проекта «космос». Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 8. С. 131-137.

Зобнина А.А., Александрова Н.С. Развитие творческого мышления первоклассников средствами графических упражнений. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 9. С. 124-130.

Редников А.Н., Александрова Н.С. Специфика формирования социальной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в дополнительном образовании. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 241-244.

Александрова Н.С., Петушкова О.А. Ретроспективный анализ понятия коммуникативно-речевой активности дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 25-28.

Баженова Ю.А., Александрова Н.С. Методологические аспекты организации инклюзивной образовательной среды в начальной школе. Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 65-69.

Александрова Н.С. Одаренные дети как феномен современности: ориентиры и приоритеты. Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". 2020. № 1. С. 32-36.

Александрова Н.С., Царегородцева А.Н. Организация ежедневной двигательной активности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (48). С. 10-14.

Вохмянина Н.С., Александрова Н.С. Развитие творческой одаренности у детей 5-6 лет в процессе проектной деятельности. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (48). С. 20-24.

Пьянкова Е.А., Александрова Н.С. Понимание одаренности Марии Монтессори. E-Scio. 2020. № 10 (49). С. 487-494.

Александрова Н.С., Моисеенко С.А. Формирование логического приема классификации у второклассников на уроках математики посредством разноуровневых заданий. E-Scio. 2020. № 3 (42). С. 497-511.

Смирнова О.Н., Александрова Н.С. Условия организации выставочной деятельности для развития одаренных детей дошкольного возраста. Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 3. С. 6.

Gimaliev V.G., Prokopyev A.I., Vershinin V.P., Ivanova M.E., Erkibaeva G.G., Aytuganova J.I., Alexandrova N.S. Public relations in organizations in student view: accumulator of management tools or formation of partnership and friendly relations. Journal of Environmental Treatment Techniques. 2020. Т. 8. № 4. С. 1326-1330.

Александрова Н.С. Профессионально-трудовая адаптация студента: проблемы и стратегии. В сборнике: Высшее и среднее профессиональное образование как основа профессиональной социализации обучающихся. Материалы 13-ой Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Р.С. Сафина, Е.А. Корчагина. 2019. С. 129-132.

Александрова Н.С., Жуйкова Н.С. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством выполнения орфоэпических упражнений. В сборнике: Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы. Материалы I научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 180-186.

Александрова Н.С., Фалеева Л.В. Специфика социализации студента в высшей школе. В сборнике: Десятые юбилейные Есиповские чтения: школьный учитель в полиэтническом регионе -гражданин, предметник, наставник. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 5-9.

Александрова Н.С., Щелчкова Н.Н. Сведения о природе Вятского края как средство развития у третьеклассников умения решать логические задачи. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Вятский государственный университет. 2019. С. 21-28.

Александрова Н.С. Таможенная преступность и ее криминологические составляющие. В сборнике: Таможенные чтения - 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 109-115.

Akhmadieva R.S., Aleksandrova N.S., Zakharishcheva M.A., Ashrafullina G.S., Matyukhina O.S., Kurbanov R.A., Belyalova A.M., Gurbanov R.A. Individual's ecological outlook and its ethical values of environmental safety sustainable development. Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 4905-4912.

Вахрушева А.В., Александрова Н.С. Развитие творческого воображения второклассников на уроках литературного чтения посредством приёмов триз. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2019. № 12. С. 123-129.

Александрова Н.С., Жуйкова Н.С. Педагогические условия организации учебного диалога младших школьников на уроках русского языка. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 16-19.

Шумило А.Ю., Александрова Н.С. Формирование у подростков ценности к образованию: парадоксы социокультурной ситуации. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 316-319.

Амичба Л.Р., Александрова Н.С. Ресурс научной библиотеки в развитии мотивации к образованию студентов-юристов. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-2. С. 25-28.

Александрова Н.С., Бельтюкова О.В. Феноменология социально активной личности и представление о ней студенческой молодежи. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-4. С. 10-13.

 

Калинина Людмила Викторовна, доктор филологических наук, профессор

Калинина Л.В. Творчество группы «король и шут» в отражении прецедентных медиатекстов. В сборнике: Язык - текст - дискурс: дискурсивное измерение языковых процессов. сборник научных статей по материалам VIII международной научной конференции. Самара, 2022. С. 28-35.

Калинина Л.В. Использование интернет-мемов в преподавании языковых дисциплин. В сборнике: Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин. сборник статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021. С. 106-111.

Калинина Л.В. Конструкция (не) уметь/(не) мочь в + вин. Падеж в языке интернета: особенности семантики и функционирования. В сборнике: Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное. сборник научных статей. 2021. С. 259-269.

Калинина Л.В. Дискурс открытия: поймать неуловимое (на материале повести А. и Б. Стругацких «За миллиард лет до конца света»). В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст. межвузовский сборник научных трудов. Киров, 2021. С. 36-51.

Калинина Л.В. Автобиографическая проза художника как материал для лингвокогнитивного анализа (на примере произведения К.С. Петрова-Водкина «пространство эвклида»). В сборнике: Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи. Сборник статей международной научной конференции. Ярославль, 2021. С. 53-65.

Калинина Л.В. Образ интернета как субъекта действия в зеркале глагольных предикатов. В сборнике: Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом. Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 220-летию со дня рождения В.И. Даля. Главные редакторы Е.В. Дзюба, С.А. Еремина. Екатеринбург, 2021. С. 64-69.

Калинина Л.В. Актуальная лексика 2020 года в свете семантики неуловимого. Когнитивные исследования языка. 2021. № 3 (46). С. 150-154.

Калинина Л.В., Фалеева А.С. Переходное состояние как объект описания в толково-идеографическом словаре. Вопросы лексикографии. 2021. № 22. С. 27-47.

Архипова И.В., Баева Г.А., Боднарук Е.В., Болгова Н.С., Возмищева К.А., Дидковская В.Г., Замарина Е.В., Карасик В.И., Калинина Л.В., Корниенко Е.Р., Котцова Е.Е., Нифанова Т.С., Петрова Т.В., Петрова Н.А., Рацибурская Л.В., Сидорова Т.А., Черняк В.Д., Щипицина Л.Ю. От социокультурных практик к дискурсивным. Памяти профессора В.Я. Мыркина (1930-2008) / Архангельск, 2020.

Возмищева К.А., Калинина Л.В. Эмотивная лексика в речи учителя как автора публицистического высказывания. В книге: От социокультурных практик к дискурсивным.  Архипова И.В., Баева Г.А., Боднарук Е.В., Болгова Н.С., Возмищева К.А., Дидковская В.Г., Замарина Е.В., Карасик В.И., Калинина Л.В., Корниенко Е.Р., Котцова Е.Е., Нифанова Т.С., Петрова Т.В., Петрова Н.А., Рацибурская Л.В., Сидорова Т.А., Черняк В.Д., Щипицина Л.Ю. Памяти профессора В.Я. Мыркина (1930-2008). Архангельск, 2020. С. 145-171.

Калинина Л.В. Бабочки Юрия Коваля. В сборнике: Детская литература в контексте ХХI века: сохранение традиций и тенденции развития. Сборник статей. Под научной редакцией Е.О. Галицких, В.В. Двоеглазова. Киров, 2020. С. 21-26.

Калинина Л.В. Эмоциональное и рациональное в идиостиле павла астапова (на материале книги «Будни учителя»). В сборнике: Лекантовские чтения. материалы Международной научной конференции. Москва, 2020. С. 230-235.

Калинина Л.В. От редактора. В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст. Межвузовский сборник научных трудов. Киров, 2020. С. 5-6.

Калинина Л.В. «Великий и неуловимый»: образ Бэнкси в российских медиа. В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст. Межвузовский сборник научных трудов. Киров, 2020. С. 89-104.

Калинина Л.В. Разграничение случаев грамматической омонимии в русском языке (на примере языковой игры). В сборнике: Диалоги с Россией: развитие открытого образования на русском языке. Сборник материалов Академической встречи Российская Федерация - Чешская Республика. Отв. редактор В.А. Поздеев. 2020. С. 69-75.

Калинина Л.В. Активные процессы в русской грамматике и общие законы развития языка. В сборнике: Диалоги с Россией: развитие открытого образования на русском языке. Сборник материалов Академической встречи Российская Федерация - Китайская Народная Республика. Отв. редактор В.А. Поздеев. 2020. С. 66-73.

Калинина Л.В. Трудные случаи лексико-грамматической характеристики русских существительных. В сборнике: Диалоги с Россией: развитие открытого образования на русском языке. Сборник материалов Академической встречи Российская Федерация - Республика Казахстан. Отв. редактор В.А. Поздеев. 2020. С. 39-44.

Калинина Л.В. Семантика неуловимого: где проходит тонкая грань. Вопросы когнитивной лингвистики. 2020. № 2. С. 114-124.

Калинина Л.В. Между типичным и неуловимым: «квантовые эффекты» категоризации. Когнитивные исследования языка. 2020. № 2 (41). С. 233-237.

Калинина Л.В. Зачем человеку нужно любоваться? Язык. Текст. Дискурс. 2020. № 18. С. 305-312.

Калинина Л.В. Развитие эвристического мышления на занятиях по русскому языку как ответ на «когнитивный вызов» современности. Поволжский педагогический вестник. 2020. Т. 8. № 1 (26). С. 24-28.

Калинина Л.В. Язык недоверия: фейки, боты, тролли и другие. В сборнике: Семантика. Функционирование. Текст. межвузовский сборник научных трудов. Киров, 2019. С. 139-149.

Калинина Л.В. Языковые средства создания образа животного в рассказе Юрия Казакова «Арктур - гончий пёс». В сборнике: Семантика языковых единиц в разных типах речи. Сборник статей международной научной конференции. Под науч. ред. Е.Н. Лагузовой. 2019. С. 41-49.

Калинина Л.В. Пояснить за + вин. Падеж как экспрессивная конструкция современной речи. В сборнике: Рациональное и эмоциональное в русском языке - 2019. Сборник трудов Международной научной конференции, посвящённой памяти профессора П.А. Леканта. Редколллегия: Н.Б. Самсонов [и др.]. 2019. С. 62-67.

Зворыгина П.Н., Калинина Л.В. К проблеме изучения лексико-семантического поля на материале художественного текста. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Вятский государственный университет. 2019. С. 285-291.

Калинина Л.В. Лингвистика образа как актуальное направление современного языкознания. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Вятский государственный университет. 2019. С. 342-349.

Калинина Л.В. «Неуловимый образ» в аспекте когнитивной интерпретации (на примере образа вина в речи Леонида Парфёнова). Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 2. С. 128-138.

Калинина Л.В. Семантика неуловимого в междисциплинарном контексте. Когнитивные исследования языка. 2019. № 37. С. 1044-1049.

Калинина Л.В. Контекстуальные синонимы адъектива неуловимый как средства экспликации его семантики. Язык. Текст. Дискурс. 2019. № 17. С. 251-257.

 

 Колесникова Ольга Ивановна, доктор филологических наук, доцент

Козлова Е.А., Колесникова О.И. Культура речи и делового общения. Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия / Киров, 2021.

Колесникова О.И. Развитие психопоэтической концепции текста в прагмаэстетическом исследовании дискурса. В сборнике: Методология современного языкознания - 3. Сборник статей в честь юбилея В.А. Пищальниковой. Отв. ред. К.С. Карданова-Бирюкова. Москва, 2021. С. 155-162.

Колесникова О.И. Языковая среда новых медиа о современной прозе. В сборнике: Язык. Текст. Медиа. Материалы международного научного конгресса. Науч. редакторы Ю.В. Булдакова, Е.В. Динер. Киров, 2021. С. 27-32.

Колесникова О.И., Пескишев Г.А. Культурно-просветительский дискурс о литературе в новых медиа: к постановке проблемы. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2021). сборник статей XXI Всероссийской научно-практической конференции. В 2 т.. Киров, 2021. С. 254-261.

Колесникова О.И., Вахрушев В.А. Паралингвистические средства в информационно-аналитическом дискурсе: перцептивный аспект. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2021. № 3. С. 102-120.

Колесникова О.И., Лаут Н.А. Информационно-психологическая безопасность читателя-школьника и практики цифрового поиска книги. Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. 2021. № 2. С. 26-34.

Динер Е.В., Колесникова О.И. Семиотическая составляющая мультимедийного издания для детей как фактор мотивации к чтению. Вестник белорусского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 2 (40). С. 133-141.

Колесникова О.И. Торжество парадокса: игры разума в медиаречи (на материале интервью с деятелями культуры). Этнопсихолингвистика. 2021. № 3 (6). С. 7-18.

Колесникова О.И., Шабалина В.Я. Отражение дигитализации образования в издательской подготовке методической литературы для системы повышения квалификации педагогов. Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2021. № 2. С. 5-15.

Колесникова О.И. Язык и стиль современных средств массовой коммуникации. учебник / Киров, 2020.

Колесникова О.И. «Интерпретационные риски» новостного медиатекста (языковой аспект). В сборнике: Язык, право и общество в координатах массмедиа. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Анненковой, Л.Р. Дускаевой; предисловие Т.Я. Хабриевой. 2020. С. 196-199.

Колесникова О.И. Искусство воодушевлять в массмедийном пространстве повседневности. В сборнике: Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации. Материалы XXIII Международной научной конференции. Под общей редакцией Ч.Б. Далецкого, А.Ю. Платко. 2020. С. 696-710.

Колесникова О.И. Российская vs русская «самость» в научной интерпретации иностранных студентов. В сборнике: Диалоги с Россией: развитие открытого образования на русском языке. Сборник материалов Академической встречи Российская Федерация - Китайская Народная Республика. Отв. редактор В.А. Поздеев. 2020. С. 24-31.

Timshin V., Kolesnikova O., Plotnikova T. Site usability as an indicator of the educational institution media culture (on the example of basic schools of the kirov region). Медиаобразование. 2020. Т. 60. № 3. С. 549-559.

Колесникова О.И. Персуазивный текст издательской аннотации: лингвокультурный аспект. Текст. Книга. Книгоиздание. 2020. № 22. С. 125-138.

Колесникова О.И. Прагматический аспект использования риторических средств в информационном медиадискурсе. В сборнике: Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение. Сборник статей XXII Международной научной конференции. Ответственный редактор В.И. Аннушкин. 2019. С. 130-134.

Колесникова О.И. Креативность в медийной интерпретации событий: идиостиль и концепты современности. В сборнике: Язык, культура, ментальность: проблемы и перспективы филологических исследований. Сборник материалов Международной научной конференции. 2019. С. 163-171.

Колесникова О.И. Лингвокреативные механизмы подачи новостной информации в массмедиа. В сборнике: Языковое бытие человека и этноса. сборник научных трудов по материалам XVI Березинских чтений. Под редакцией В.А. Пищальниковой, Л.Р. Комаловой. 2019. С. 89-97.

Колесникова О.И., Воронова Е.В. Когнитивно-прагматические основания редактирования медиатекста. Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 1. С. 75-81.

Козлова Е.А., Колесникова О.И. Риторические лакуны: причины, последствия, предупреждение. Филологический класс. 2019. № 2 (56). С. 116-125.

Козлова Е.А., Колесникова О.И. Когнитивно-дискурсивный подход в риторике: противодействие манипуляции. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2019. № 24. С. 18-21.

 

Семибратов Владимир Константинович, кандидат культурологии

Семибратов В.К. Феномен уездного города. Малмыж в истории русской культуры. Москва, 2021. 288 с.

Семибратов В.К. Удмуртский пассаж книги Джеймса Фрэзера: к истокам сюжета. В сборнике: Инновационные процессы в системе образования. Сборник материалов XV итоговой научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Скопкарёвой, И.А. Гришановой. Глазов, 2021. С. 377-385.

Семибратов В.К. Малмыжская земля в жизни и творчестве Н. Г. Гарина-Михайловского. В сборнике: Инновационные процессы в системе образования. Сборник материалов XIV итоговой научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Скопкарёвой, И.А. Гришановой. Глазов, 2020. С. 263-271.

Семибратов В.К. Художники земли малмыжской: дореволюционный период. В сборнике: Инновационные процессы в системе образования. Сборник материалов XIV итоговой научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Скопкарёвой, И.А. Гришановой. Глазов, 2020. С. 271-276.

Семибратов В.К. В союзе муз: о ВКР Ю. А. Проничевой. В сборнике: Инновационные процессы в системе образования. Сборник материалов XIV итоговой научно-практической конференции. Под редакцией С.Л. Скопкарёвой, И.А. Гришановой. Глазов, 2020. С. 276-278.

Семибратов В.К. Малмыж в русской истории и культуре. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов XX Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 30-36.

Семибратов В.К. Гриновские экслибрисы Александра Лежнина. В сборнике: Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 161-164.

Семибратов В.К. Имя Н.Г. Чернышевско