Кафедра дизайна



И.о. заведующего кафедрой дизайна – Ельшина Татьяна Анатольевна кандидат биологических наук, доцент 

Положение о кафедре дизайна

Кафедра дизайна является учебно-научным структурным подразделением Кировского института (филиала) АНО ВО МГЭУ, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по дисциплинам (модулям), закрепленным за кафедрой на текущий учебный год приказом директора, воспитательную работу среди обучающихся, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации.

По степени участия в процессе подготовки бакалавров по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) Дизайн среды кафедра координирует полный цикл образовательного процесса, обеспечивает условия для прохождения обучающимися практики и всех форм аттестаций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой.

Адрес: 610014, Приволжский ФО, Кировская обл., г. Киров, улица Щорса, д. 66, каб. 405
Телефон: 8(8332) 25-55-17
E-mail: environment@mgei.kirov.ru


Режим работы:понедельник – пятница с 09.00 до 17.00, 

перерыв с 13.00 до 14.00; суббота с 09.00 до 14.00, 

воскресенье – выходной день.


Индивидуальная работа преподавателей кафедры с обучающимися:

вторник с 14.00 до 16.00

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ:

ФИО Ученая степень, ученое звание
Ельшина Татьяна Анатольевна кандидат биологических наук, доцент 
Татаринова Мария Сергеевна кандидат педагогических наук
Кривошеина Наталья Викторовна доктор искусствоведения, доцент
Савинова Светлана Васильевна кандидат педагогических наук
Дружкова Наталья Владимировна         

ДИСЦИПЛИНЫ, ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ЗА КАФЕДРОЙ:

Высшее образование (уровень специалитета и бакалавриата):
1. Академическая живопись
2. Академическая скульптура и пластическое моделирование
3. Академический рисунок
4. История дизайна, науки и техники
5. История искусства
6. Компьютерные технологии в дизайне среды
7. Основы композиции в дизайне среды
8. Основы производственного мастерства
9. Основы теории и методологии дизайн проектирования
10. Проблемы современного искусства и дизайна
11. Проектирование
12. Пропедевтика
13. Специальный рисунок в дизайне среды
14. Творческая практика
15. Учебная практика
16. Цветовой и световой дизайн среды
17. Ландшафтное проектирование
18. Фитодизайн интерьера
19. Обустройство парков и садов

ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ:

Ельшина Татьяна Анатольевна, кандидат биологических наук, доцент

Ельшина Т.А., Татаринова М.С. Дизайн-проект веб-сайта туристического агентства. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов ХVIII Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 157-161.

Ельшина Т.А. Характеристика туристского рынка Кировской области. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). сборник статей XVIII Всероссийская научно-практическая конференция: в 3 томах. Вятский государственный университет. 2018. С. 1227-1232.

 

Кривошеина Наталья Викторовна, доктор искусствоведения, доцент

Наумова Ю.С., Кривошеина Н.В. Кухонная мебель в россии: проблемы постсоветского периода и новые возможности ХХI века. В сборнике: Искусство и дизайн: история и практика. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 145-152.

Черезова Д.Ю., Кривошеина Н.В. Иконостасы вятки на фотоизображениях рубежа XIX-XX веков. В сборнике: XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения: "Великая Победа: наследие и наследники". Международная научная конференция. 2020. С. 142-150.

Кривошеина Н.В. Блаженный Прокопий вятский: опыт составления иконографии (на примере памятников ХIХ - начала ХХ века). В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2020). Сборник статей XX Всероссийской научно-практической конференции, В 2 т.. Киров, 2020. С. 348-354.

Кривошеина Н.В., Елпашева Е.В. Сюжет "Наказание детей за посмеяние пророка елисея" в настенной росписи притвора троицкой церкви села Чудиново Орловского уезда Вятской губернии. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2020.№ 38. С. 178-189.

Кривошеина Н.В., Голынец Г.В. Монументальные росписи алтарей храмов Вятки XIX - начала XX в. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2020. Т. 22.№ 2 (198). С. 288-300.

Шилова В.К., Кривошеина Н.В. Специфика декорирования изделий якутского художественного металла XIX - начала XX веков. Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2020. № 1. С. 193-198.

Шилова-Саввинова В.К., Кривошеина Н.В. Якутский крест Сурэх. В сборнике: Пространство, Движение, Свет в искусстве христианского мира от античности до современности. Изобразительное монументально-декоративное искусство, архитектура и предметно-пространственная среда. XXVII Международные Рождественские образовательные чтения. Молодежь: свобода и ответственность. Направление Церковь и культура. Конференция посвящается памяти Святой преподобномученице Елизавете Романовой, великой княгине, попечительнице Императорского Строгановского училища. 2019. С. 211-217.

Черезова Д.Ю., Кривошеина Н.В. Конструктивные и декоративные особенности деревянных иконостасов на примере вятских памятников. В сборнике: Наука и образование в области технической эстетики, дизайна и технологии художественной обработки материалов. Материалы xi международной научно-практической конференции вузов России. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. 2019. С. 623-628.

Кривошеина Н.В. Архитектурное и монументально-декоративное художественное наследие Вятской губернии на территории республики Марий Эл и Кировской области. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Вятский государственный университет. 2019. С. 502-510.

 

Татаринова Мария Сергеевна, кандидат педагогических наук

Татаринова М.С. Методы визуализации учебной информации. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов XIX Межрегиональной научно- практической конференции с международным участием. 2019. С. 180-184.

Ельшина Т.А., Татаринова М.С. Дизайн-проект веб-сайта туристического агентства. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов ХVIII Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 157-161.

Татаринова М.С. Компьютерное графическое моделирование в дизайне. В сборнике: Технология художественной обработки материалов. сборник материалов XXI Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 549-553.

Татаринова М.С. компетентностный подход в обучении студентов-дизайнеров компьютерной графике 2D. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). сборник статей XVIII Всероссийская научно-практическая конференция: в 3 томах. Вятский государственный университет. 2018. С. 837-843.

Татаринова М.С. Компетентностный подход в обучении студентов-дизайнеров компьютерной графике. Преподаватель XXI век. 2018. № 4-1. С. 196-205.

Татаринова М.С. Особенности трехмерного моделирования упаковки. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2017). сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 2245-2251.

Татаринова М.С. Компьютерное 3D моделирование как средство развития художественно-творческой активности. В сборнике: Технология художественной обработки материалов. сборник статей XX национальной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Донской государственный технический университет. 2017. С. 434-437.

Татаринова М.С. Роль компьютерных технологий в процессе обучения студентов-дизайнеров трехмерному моделированию. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № Т27. С. 219-222.

Татаринова М.С. Роль компьютерных технологий в процессе обучения геометрическому моделированию объектов дизайна. В сборнике: Технология художественной обработки материалов. сборник научных трудов XIX Всероссийской научно-практической конференции по направлению «Технология художественной обработки материалов». 2016. С. 233-237.

Татаринова М.С. Электронный учебник как средство повышения мотивации студентов-дизайнеров (на материале геометрического моделирования). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2009

Татаринова М.С. Электронный учебник как средство повышения мотивации студентов-дизайнеров (на материале геометрического моделирования). Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2009

Татаринова М.С. Электронное учебное пособие как средство совершенствования процесса обучения студентов геометрическому моделированию. Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. № 3-3. С. 112-120.

 

Савинова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук

Башкалёва Т.П., Савинова С.В. Создание проблемных ситуаций на занятиях робототехникой с одаренными дошкольниками. В сборнике: Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы. Сборник статей. Сыктывкар, 2022. С. 26-29.

Ветошкина А.Н., Савинова С.В. Пальчиковые игры как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2022. № 1-1. С. 35-39.

Савинова С.В., Мелехова Л.П. Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет в процессе предметной деятельности с бизибордом. Вопросы педагогики. 2022. № 2-1. С. 226-230.

Суслонова И.В., Савинова С.В. К вопросу о развитии сотрудничества детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2022. № 5-1. С. 329-333.

Малютина М.С., Савинова С.В. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе использования развивающей среды «фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Вопросы педагогики. 2022. № 6-1. С. 213-217.

Бабинцева Т.А., Савинова С.В. Программа «я - инспектор дорожного движения» в работе с младшими школьниками. Вопросы педагогики. 2022. № 6-1. С. 37-40.

Родыгина З.С., Савинова С.В. Развитие представлений о профессиях у старших дошкольников в процессе дидактической игры. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 152-157.

Савинова С.В., Заболотникова В.С. Развитие координационных способностей старших дошкольников в процессе занятий по плаванию. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 157-163.

Савинова С.В., Симакова А.П. Развитие умений у детей 4-5 лет задавать вопросы и отвечать на них в процессе проведения опытов и экспериментов. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 163-169.

Журавлева И.Н., Савинова С.В. Формирование представлений детей 6-7 лет о безопасном поведении в быту в процессе создания мультфильма. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 2 (50). С. 85-89.

Телицына И.В., Савинова С.В. Рамки-определители как средство развития представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 3 (51). С. 70-77.

Суслонова И.В., Савинова С.В. Развитие сотрудничества старших дошкольников в процессе программирования роботов bee-bot. Вопросы педагогики. 2021. № 6-1. С. 381-384.

Горчакова М.В., Савинова С.В. Экологическое моделирование как эффективный способ развития умения у детей старшего дошкольного возраста делать элементарные выводы и умозаключения. Вопросы педагогики. 2021. № 6-1. С. 84-86.

Малютина М.С., Савинова С.В  Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования. Вопросы педагогики. 2021. № 6-2. С. 122-125.

Краснова Н.Н., Савинова С.В. Развитие представлений старших дошкольников о малой родине в процессе создания сборника видеороликов. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (46). С. 122-126.

Бабинцева Т.А., Савинова С.В. Использование макета при формировании знаний о правилах безопасного поведения на дороге у первоклассников. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 2 (46). С. 25-30.

Смирнова Е.А., Савинова С.В. Проблема развития навыков сотрудничества обучающихся третьего класса при проведении экологических акций. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (48). С. 100-104.

Савинова С.В., Овсянникова М.В. Педагогические условия развития умения рассуждать в процессе проектной деятельности на уроках окружающего мира. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (48). С. 88-93.

Вокуева Л.Г., Савинова С.В. Формирование представлений у детей 5-6 лет о животных республики коми посредством проектной деятельности. Вопросы педагогики. 2020. № 10-1. С. 31-37.

Волкова А.В., Савинова С.В. Развитие умения генерировать гипотезы у младших школьников. Вопросы педагогики. 2020. № 5-1. С. 81-83.

Савинова С.В., Башлачёва Т.П. Возможности использования лэпбука в развитии детей дошкольного возраста. В сборнике: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЕТСТВА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. сборник научных статей и материалов VI международной научно-практической конференции. 2019. С. 102-106.

Важенина М.И., Савинова С.В. Возможности использования мультимедийных презентаций для развития представлений о грибах у детей 5-6 лет. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 205-211.

Краснова Н.Н., Савинова С.В. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о дымковской игрушке в процессе выполнения проекта. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 273-280.

Савинова С.В., Пантелеева А.С. Развитие представлений о геральдической символике у детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 304-309.

Савинова С.В., Яндулова Е.Г. Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа по картине. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 347-351.

Башлачёва Т.П., Савинова С.В. Возможности технологии мастерской в организации продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 405-411.

Макарова А.А., Савинова С.В. Развитие наблюдательности у детей 6-7 лет в процессе работы с цифровой лабораторией RELAB. В сборнике: Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. 2019. С. 419-425.

Савинова С.В., Фоминых Е.И. Развитие представлений детей 6-7 лет о редких животных Вятского края в процессе проектной деятельности. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2019). Сборник статей XIX Всероссийской научно-практической конференции: в 4-х томах. Вятский государственный университет. 2019. С. 980-987.

Крохина Е.А., Горчакова М.В., Савинова С.В. Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о мире деревьев посредством проектной деятельности. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2019. № 12. С. 168-179.

Савинова С.В., Данильчик Э.А. Коврограф как средство развития представлений о домашних животных у детей младшего дошкольного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2019. № V6. С. 45-51.

Вахрушева Л.Н., Савинова С.В. Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций. Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 44-55.

Савинова С.В., Черезова В.П. Игровые обучающие ситуации в экологическом образовании дошкольников. Modern European Researches. 2019. № 2-1. С. 30-37.

Савинова С.В., Башлачёва Т.П. Лэпбук как средство активизации словаря детей дошкольного возраста. Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29. № 3. С. 358-369.

 

Дружкова Наталья Владимировна, член союза художников

Дружкова Н.В. К вопросу о методологии проектирования малых архитектурных форм при подготовке студентов-дизайнеров. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов XIX Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 184-189.

Дружкова Н.В. Проектирование частного дома, графические программы. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции: в 3 томах. Вятский государственный университет. 2018. С. 253-257. РИНЦ

Дружкова Н.В. Значение нормативных документов при проектировании жилых и общественных зданий. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2018). Сборник статей XVIII Всероссийской научно-практической конференции: в 3 томах. Вятский государственный университет. 2018. С. 245-252. РИНЦ

Дружкова Н.В. Развитие комплексного мышления у студентов-дизайнеров при обучении проектированию. В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Сборник материалов ХVIII Межрегиональной научно-практической конференции. 2018. С. 166-170. РИНЦ

Брызгалова К.В., Дружкова Н.В., Ронжина Н.О. Об истории строительства Александро-Невской кладбищенской церкви в г. Котельниче. В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2017) сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. Вятский государственный университет. 2017. С. 785-789. РИНЦ