Социальной и практической психологии

Наталья Леонидовна Росина

Наталья Леонидовна
Росина

Заведующий кафедрой социальной и практической психологии Наталья Леонидовна Росина, доктор психологических наук, доцент.

Кафедра ведет подготовку бакалавров-психологов по двум профилям: индивидуальное психологическое консультирование, клиническая психология, – каждый из которых по-своему уникален.

На кафедре работают опытные преподаватели: Н. Л. Росина – доктор психологических наук, профессор; А. Ф. Федяева – кандидат психологических наук;  Л. И. Новикова – кандидат педагогических наук, доцент, отличник народного образования; Т. В. Соловьева – доцент, отличник народного образования; Т. Е. Гребнева – старший преподаватель.

Главными задачами психолога-консультанта являются: помощь в изменении поведения клиента, обеспечение эффективности принятия им жизненно важных решений; развитие умений эффективных межличностных отношений, навыков преодоления трудностей, развитии и самоактуализации личности.

Психологи-консультанты

Психологи-консультанты

Психологи-консультанты могут работать в разных областях:
  • семейное консультирование (подбор брачного партнера, супружеские и родительские конфликты, помощь разведенным супругам, помощь при заключении повторных браков);
  • управленческое консультирование (подбор персонала и работа с ним, разрешение конфликтов, тренинг коммуникативных умений, тренинг формирования команды, помощь в принятии управленческих решений);
  • кризисные центры: психологическая помощь и поддержка в кризисных ситуациях (внезапная смерть, попытка суицида, измена, изнасилование, потеря любимого человека, работы);
  • силовые структуры: места лишения свободы, казармы (проблемы личности, общения, психические состояния);
  • центры социальной защиты: проблемы пожилого возраста (выход на пенсию, выработка позитивного мировоззрения, удовлетворение эмоциональных запросов пожилых людей, помощь в организации стиля и способа жизни);
  • рекламные агентства (оценка нужды или ожиданий потребителя, создание спроса на подлежащий сбыту продукт, рекламные кампании);
  • правоохранительные органы (помощь судьям);
  • образовательные учреждения: школы, детские сады, школы и студии развития (подготовка детей к школе, проблема успеваемости и отклонения в поведении, выбор профессии, помощь родителям в воспитании детей, развитие способностей);
  • медицинские учреждения: сохранение психического и личностного здоровья (помощь при соматических, душевных и духовных страданиях, алкоголизме, наркомании, оказание помощи онкологическим больным, ВИЧ инфицированным).
Клинический психолог подготовлен для экспертно-консультационной, научно-исследовательской, учебно-воспитательной, социально-коррекционной и культурно-просветительной деятельности, направленной на оптимизацию психологических факторов личности, межличностных отношений, отношений в профессиональной деятельности, а также для работы в должности клинический психолог в государственных и негосударственных медицинских учреждениях разного профиля, реабилитационных центрах, для участия в судебной, военной, трудовой экспертизе.

Клинический психолог должен владеть специальными навыками: высококвалифицированное выполнение запросов по диагностике тех или иных видов нарушений, выявление и диагностирование психических расстройств, консультирование, составление рекомендаций по коррекции и психопрофилактике.

Независимо от специализации выпускники, реализуют свои знания в любой сфере деятельности: фирмы и промышленные предприятия, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, кадровые службы организаций, центры социально-психологической помощи, частная практика, как в России, так и за рубежом.
Соловьева Евгения

Соловьева Евгения
Психологический тренинг проводит студентка Соловьева Евгения
81.jpg


Неделя психологии на факультете